Здесь собраны ответы на вопросы, которые обычно задают нам при первом знакомстве
О нашей деятельности
Чем конкретно вы занимаетесь?
Мы занимаемся восстановлением внешнего вида вещей из натуральной кожи, натуральной замши и нубука. Мы устраняем мелкие повреждения кожи — потертости, царапины, небольшие разрывы, а также обновляем или меняем (по вашему желанию) цвет материала, из которого сделана ваша вещь.
Можете ли вы восстановить разошедшийся шов на куртке, поменять подкладу, поменять ручки на сумке и т. п.?
Мы можем это сделать в рамках комплексной работы с вашей вещью. У нас есть хорошие мастера, которые занимаются швейными работами по коже в сфере одежды, обуви и галантереи. Это не штатные сотрудники нашей мастерской, это самостоятельные предприниматели. А ещё это настоящие профессионалы, с которыми мы давно сотрудничаем, и которым полностью доверяем.
Можете ли вы поменять набойки на каблуках?
Мы не обувная мастерская. Заменой набоек, профилактикой подошв, заменой деталей обуви в чистом виде мы не занимаемся. Мы занимаемся только реставрацией поверхности материалов, из которых сделана ваша обувь (или другие вещи). Однако, если мы берем обувь на комплексное обслуживание, и обнаруживаем, к примеру, необходимость замены набоек, мы (по согласованию с вами, естественно) можем самостоятельно отдать их хорошему сапожнику. Т. е. он сделает свою работу, а мы — свою. А вы получите готовую вещь у нас, потому что вам так удобней.
Можете ли вы покрасить кожаную куртку (сумку, туфли)?
Да, конечно. Именно это и есть наша основная специализация. Все подробности — в соответствующих разделах нашего сайта: Реставрация обуви, Реставрация сумок, Реставрация курток.
А можете отреставрировать кожаную мебель или салон автомобиля?
Да, мы уже почти пять лет реставрируем кожаную мебель, а также кожаные и пластиковые элементы салонов автомобилей. Только занимаются этим отдельные мастера в отдельной мастерской под отдельным названием — Реставрационный центр «Арти-Ресто». Это наша же структура, просто направления реставрации вещей и реставрации крупногабаритных предметов функционально разделены. Зайдите на сайт arty-r.ru, там все подробности о данном направлении.
У меня бежевая (розовая, зеленая и т. д.) сумка, есть ли у вас именно такая краска?
У нас есть любая краска. Точнее, мы можем приготовить краску любого цвета прямо в нашей мастерской. Мы самостоятельно колеруем краску для кожи так, чтобы она полностью соответствовала именно вашей вещи.
Можно ли у вас купить краску для кожи для самостоятельного подкрашивания кожаных вещей?
Да, мы можем продать вам немного краски для кожи, и даже предварительно заколеровать её в нужный цвет. Однако име йте в виду, что самостоятельно вы сможете устранить только очень мелкие повреждения. При наличии существенных повреждений рекомендуем сразу обратиться к профессионалам. Поскольку после неудачной самостоятельной реставрации, вам всё равно придётся к ним обратиться.
Можете ли вы почистить подкладу в сумке или куртке? А текстильные манжеты или воротник на куртке?
Да, мы делаем полноценную химчистку текстиля. Это полностью ручная процедура, с использованием эффективных и деликатных составов европейского производства. При комплексной работе с кожаными вещами все текстильные детали (манжеты, воротники, пояса, декоративные вставки в сумках или обуви) мы чистим по-умолчанию, это входит в стандартный состав работ без дополнительной платы. А химчистка подкладочной ткани на куртках и в сумках — это отдельная услуга, мы делаем это за дополнительную плату.
Реставрируете ли вы вещи из искусственных материалов?
Мы работаем только с вещами из натуральной кожи, натуральной замши и нубука. Иногда мы можем покрасить обувь из текстиля. Вещи из кожзама или искусственной замши мы в работу не принимаем. Мы не тратим наше время на работу, которая по-умолчанию не даст хорошего результата.
О географии нашей работы
Где вы находитесь?
Мы находимся в Ростове-на-Дону, на Западном, по адресу ул. 3-я Кольцевая, 58А. Это угол с улицей Мадояна, между Роддомом №5 и пивным рестораном «Старое место».
Принимаете ли вы заказы из других городов?
Да, мы работаем с заказами из других городов. Если клиент по каким-то соображениям выбрал именно нас, ему это удобно, и мы реально можем ему помочь, то зачем отказывать? Высылаете нам ваши вещи любым удобным способом, по готовности мы точно так же отправляем их обратно.
Есть ли у вас филиалы в других городах?
Наша Клиника — исконно ростовское предприятие, и в настоящий момент мы находимся только в Ростове-на-Дону. В Новочеркасске работает наш официальный представитель. А в большинстве крупных городов РФ есть наши коллеги, многих из которых мы знаем, и можем рекомендовать.
О сроках и технологиях
Какие сроки выполнения ваших работ?
В обычном режиме мы назначаем срок выполнения заказов от 5 до 10 рабочих дней. Технологический процесс работы с каждой вещью занимает, как правило, один-два дня. Однако, натуральные материалы — кожа или замша — не всегда на 100% предсказуемы. В процессе работы могут проявляться скрытые дефекты, может что-то не получаться с первого раза. И мы всегда должны располагать временем для возможной коррекции и дополнительных действий.
Я уезжаю через два дня, успеете ли вы отреставрировать мою вещь?
Это — плохая, с нашей точки зрения, ситуация (см. предыдущий ответ). Однако, иногда она случается по не зависящим от клиента причинам. И мы стараемся идти навстречу. Если технологических ограничений нет, то мы возьмём в работу заказ на таких условиях.
Материалами какой фирмы вы работаете?
Мы работаем материалами сразу нескольких европейских производителей. В основном это известные марки — Colourlock (Германия), Furniture Clinic (Англия), Saphir (Франция), Tarrago (Испания), Kenda Farben (Италия), Alberti Angelo (Италия). Мультибрендовость — единственный правильный выбор, ведь обычно компания специализируется на каком-либо «ударном» направлении, а остальной ассортимент у неё может сильно проигрывать. Поэтому мы постоянно ищем, экспериментируем, пробуем новые материалы. И внедряем в наш техпроцесс только самую удачную и эффективную химию.
Об оформлении заказов и оплате
Получу ли я какую-то «бумажку», когда сдам вещь в работу?
При приёмке каждого заказа мы обязательно оформляем Квитанцию-договор, в которой указан клиент, номер и дата оформления, сведения о принятой вещи, подробный состав и стоимость работ, отметка об оплате (если был аванс), плановая дата готовности. Каждая Квитанция-договор распечатывается в двух экземплярах и подписывается обеими сторонами. Один экземпляр забирает клиент, второй остаётся у нас.
Я приехал за готовым заказом, но забыл квитанцию, как быть?
Ничего страшного. Поверьте, мы найдём способ вас идентифицировать 🙂 Во-первых, многих наших клиентов мы помним визуально. Во-вторых, вся информация при оформлении заказов заносится в электронную базу, поэтому мы всегда можем проверить вас по каким-либо данным.
Может ли вместо меня получить готовый заказ мой друг или родственник?
Может, если вы нас об этом предупредите, а ваш представитель будет обладать всеми необходимыми сведениями о вашем заказе.
У вас платить надо сразу при оформлении заказа?
Полную оплату при оформлении заказа мы никогда не требуем. Обычно при оформлении заказа мы берём аванс (до 50%). Однако при работе с «несезонными» вещами (например, если летом работаем с зимними куртками) мы можем требовать полной предоплаты. Это спасает нас от ситуаций, когда выполненный заказ находится у нас не оплаченным в течении нескольких месяцев, потому что клиенту эта вещь понадобится только к началу сезона.
Принимаете ли вы к оплате карты?
Да, мы принимаем оплату любыми удобными способами. В том числе — любые пластиковые карты (кредитные или дебетовые).
О стоимости работ
Сколько стоят ваши услуги и из чего складывается стоимость?
Полный прайс мы здесь, конечно, выкладывать не станем 🙂 Обозначим ценовой диапазон: реставрация обуви и сумок — от 1200 до 4000 рублей, реставрация курток — от 1500 до 6500 рублей. Полная стоимость услуги по каждому заказу складываются из стоимости отдельных работ (в заказе их может быть несколько). Например, подбор цвета краски + устранение повреждений кожи + окрашивание. Подробная информация о составе работ всегда отображается в бланке Квитанции-договора, который вы получаете при оформлении заказа.
Можно ли исключить из заказа одну из работ, чтобы стало дешевле?
Мы всегда ищем оптимальное решение и никогда никому не навязываем лишние, бесполезные услуги. Если мы сформировали именно такой состав работ по вашему заказу, значит это действительно необходимо, и в нашей Клинике будет делаться только так. Без вариантов.
Можете ли вы сделать скидку, мне кажется ваша услуга дорогой, и я ведь принес сразу три пары обуви?
Реставрация каждой кожаной вещи — это ручной труд квалифицированного мастера в течение длительного времени (иногда до десятка часов на протяжении нескольких дней). Сюда же плюсуется стоимость европейских материалов (какой там курс евро на сегодня? что, опять немного подрос?). Это не может стоить дёшево просто по определению. А скидки за количество вещей мы не делаем, поскольку это никак не влияет на нашу себестоимость. Мастер всё равно будет работать с каждой вещью индивидуально.
Почему ваша услуга такая дорогая, ведь мне надо просто чуть-чуть подкрасить?
Если вам надо просто «чуть-чуть подкрасить», и вы считаете наши услуги дорогими — купите в магазине баллончик с краской и самостоятельно «чуть-чуть подкрасьте». А потом оцените результат. Если не понравится — приходите к нам. Только теперь мы оценим наш труд ещё дороже, поскольку сначала придётся устранять последствия вашего подкрашивания.
О гарантиях и работе с рекламациями
На сколько хватит вашей реставрации, какую гарантию вы даёте?
Мы даём гарантию только на то, что наша краска сама по себе не отвалится (не сотрется, не отслоится) с отреставрированной вещи в результате обычной эксплуатации или после уходовой процедуры (например, после протирания влажной тряпочкой или после нанесения защитного крема для кожи). Любые же механические повреждения, приводящие к появлению царапин, ссадин, потертостей — вот это уже полностью ваша ответственность. И это не имеет никакого отношения к нашей работе и нашей гарантии.
Что будет, если мне не понравится результат вашей работы?
Вообще-то мы не берем в работу вещи, если не уверены в качественном результате. Да, именно так: если ваша вещь вызывает у нас серьезные сомнения, мы откажемся взять её в работу. А если мы всё-таки приняли вещь, но хорошего результата так и не достигли, мы никогда не возьмём с вас за это деньги. Одно из наших правил — клиенты всегда с радостью и удовольствием платят за наш труд. Только так.